Kaktus. media потестил «Яндекс. Такси» в Бишкеке. Как это было?

Kaktus. media потестил Со вчерашнего вечера пользователи кыргызского сегмента соцсетей обсуждают появление на улицах Бишкека брендированных машин «Яндекс. Такси». Одновременно с обсуждением пользователи выкладывают фотографии этих авто. Автомобили очень нетипичные для служб такси и из разряда премиум-класса — в основном «Лексусы» (но нам на глаза попался даже «Гелендваген»).

Редакция Kaktus. media решила вызвать машину известного международного сервиса и проверить, насколько удобно пользоваться услугами новой для Кыргызстана службы.

Вызов через приложение или сайт

Для вызова авто мы скачали приложение (в описании к услугам самого сервиса указано, что можно заказать машину и через сайт ).

Регистрация в приложении проходила стандартно — вбили номер телефона, пришло SMS-уведомление с кодом. При этом приложение сообщило, что для Кыргызстана не предусмотрена оплата услуг такси через банковские карты — можно только наличными. На данный момент доступен только один тариф — «Эконом». В описании указана сумма — от 25 сомов. Та же стоимость указывается и на брендированных машинах, разъезжающих по Бишкеку.

Но вернемся к приложению. Автомобили на карте отобразились лишь после того, как был оформлен заказ — одна за другой появились круглые иконки в виде шашек такси. Через пару минут после запроса одна из шашек отозвалась, и в приложении отобразилась информация о том, что такси будет на месте через 4 минуты. А через 5 минут водитель сообщил, что авто на месте.

Демонстрационная поездка

Авто оказалось одним из «Лексусов»-джипов, а водитель — работником одного из государственных ведомств (из этических соображений умолчим, какого именно). Впрочем, в информации о поездке было указано, что шофер работает в службе «Намба такси» (сами представители сервиса Яндекс. такси указывают, что они сотрудничают с тремя службами Бишкека — «Намба такси», «Глобал такси» и «Кыргыз такси»). Мужчина рассказал, что их — владельцев больших красивых автомобилей — попросили поработать временно для рекламы сервиса. Кто попросил, выяснить не удалось, поскольку не привыкший к работе таксиста водитель был целиком и полностью сосредоточен на мобильном приложении.

К слову, в самом начале поездки, объясняя, куда именно нужно проехать, узнали, что пока что «Яндекс. Такси» обслуживает бишкекских клиентов в ограниченном формате.

Довозят лишь до одной точки и только в пределах города. Действие такого демо-режима, по словам водителя, продлится две недели — ровно столько будет длиться рекламная акция с крутыми брендированными машинами.

Пытаясь разобраться в том, как работает программа на телефоне, наш водитель случайно отменил заказ, а потому мы (и он тоже) так и не смогли выяснить, во сколько обошлась короткая поездка от пр. Эркиндик до ул. Тоголока Молдо. Высчитывали стоимость в итоге на глаз — за комфорт решили заплатить временному таксисту 100 сомов.

Официальная информация от Яндекс. Такси

Как пояснили редакции Kaktus. media в пресс-службе «Яндекс. Такси», действительно, в первые несколько дней работы сервиса к пассажирам по цене «эконома» могут приехать автомобили Lexus LX570, Mercedes S-Class и G-Class. При этом в сервисе подтвердили, что на старте машины будут отвозить клиентов лишь в одну точку, но опровергли информацию нашего водителя о том, что поездки совершаются лишь в пределах Бишкека.

«Водители уже сейчас могут отвезти вас в пределах 30 км от Бишкека. При выезде за черту города каждый километр маршрута стоит не более 20 сомов. Примерную стоимость поездки с учетом загруженности дорог пользователи видят заранее, когда указывают финальную точку маршрута. На старте работы в Кыргызстане у пассажиров не будет возможности выбрать дополнительные опции, мы будем добавлять их по мере развития сервиса», — прокомментировали в пресс-службе.

По их сведениям, суммарно к сервису в КР подключено 500 автомобилей. Со временем, обещают в «Яндекс. Такси», количество машин увеличится. По условиям компании авто должны быть не старше 10 лет, чистые снаружи и внутри, без повреждений, в исправном техническом состоянии.

«Мы следим за этим при помощи дистанционного контроля качества. Водители каждые три дня высылают нам фото своей машины не менее чем в восьми ракурсах. Фотографии проходят сначала автоматическую модерацию, а потом их вручную просматривают сотрудники сервиса. Без выполнения этих условий водители не могут продолжать принимать заказы. Применяем и другие способы контроля качества. При этом мы не ставим каких-либо ограничений на марки авто: у нас будут и Chevrolet Aveo, и Mercedes», — пояснили в пресс-службе.

Справка из Википедии

«Яндекс. Такси» — сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение или веб-сайт taxi. yandex. com. Является крупнейшим агрегатором служб такси в России по числу заказов. Сервис передает заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учетом местоположения пользователя и дорожной обстановки.

Сервис «Яндекс. Такси» работает в 150 городах в Кыргызстане, Казахстане, России, Беларуси, Армении, Грузии и Молдове. В общей сложности к сервису подключено более 280 тыс. водителей.

Доступные тарифы в разных городах отличаются. Полная линейка включает «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн». В комментариях к заказу можно указать несколько опций: желтые регистрационные номера, позволяющие такси ездить по полосам для общественного транспорта, некурящий водитель, кондиционер, перевозка животного, квитанция об оплате и детские кресла (одно или два) трех видов: для детей весом от 9 до 18, от 15 до 25 и от 22 до 36 кг.

Основным конкурентом сервиса называют личный автотранспорт, который становится все менее эффективным для частных поездок в городах.

Сервис принадлежит ООО «Яндекс. Такси». Генеральный директор компании — Тигран Худавердян.

URL: https://kaktus. media/365942

как вызвать яндекс такси с мобильного телефона

как подключить яндекс такси

как работать в яндекс такси