Некоторые наверняка знают или догадываются, что транспортные сервисы вроде «Яндекс. Такси» помимо создания удобств пассажирам ещё и борются на технологическом уровне с традиционными уловками таксистов. К примеру, подача машины в адрес контролируется приложением по GPS, а маршрут движения в конечную точку выстраивается навигатором с учётом пробок и мониторится – чтобы у водителя не было соблазна нарезать круги. завышая стоимость поездки.
Но наш человек ради лишней копейки способен хакнуть любую технологию.
Вот некоторые приёмы, почти легальные, чтобы снимать с клиента побольше денег.
1. Завышенное ожидание. Как уже было сказано, подача машины по заказанному адресу контролируется посредством геопозиционирования. СМС клиенту не уйдёт и отсчёт времени ожидания не начнётся, если позиция такси по GPS не совпадёт с координатами адреса. Но некоторые водители паркуют свои авто так, чтобы пассажиру было сложно их найти. Классика жанра здесь – поставить автомобиль с противоположной от подъездов/парадных стороны дома. А когда две бесплатные минуты ожидания истекут и счётчик начнёт ти́кать, можно включить дурака – начать названивать пассажиру якобы с целью уточнить, где он находится. Это позволяет накрутить 100-150 рублей ещё до посадки. Тем более, что усаживаясь в салон, на таксометр смотрят немногие.
Мелочь? Как сказать, ведь средняя стоимость поездки в Москве на том же ЯТ составляет рублей 500-600 .
2. Неторопливый водитель. Уходят в прошлое времена, когда таксисты намеренно петляли по улицам, чтобы завысить стоимость поездки. Теперь маршрут из точки А в точку Б прокладывает навигатор, и пассажир может это проконтролировать. Но небольшие игры со скоростью движения и манёвры на трассе позволяют водителю увеличить чек.
Так, московские тарифы на такси комбинированные – по километражу и по времени. Опытный таксист может вести машину таким манером, чтобы итоговая длительность и, соответственно, стоимость поездки оказалась чуть выше, чем изначально рассчитанная «Яндексом» – процентов на 15-20. Например, когда водитель доставляет пассажира в аэропорт (плата в этом случае изначально фиксированная), он будет по МКАДу гнать изо всех сил, невзирая на трафик, а когда просто везёт клиента по городу из точки А в точку Б с использованием МКАД, то будет буквально плестись. даже если трасса пуста. Из той же оперы – притормаживание на каждом светофоре, остановка у перекрёстка даже на мигающий зелёный и т. п.
Бонус? Ещё плюс 50-150 рублей к выручке. Пассажир этого не заметит, скорее всего.
3. Неоказанные услуги. Согласно тарифам, некоторые дополнительные сервисы Яндекс. Такси оплачиваются отдельно. К примеру, детское кресло, перевозка лыж, багаж в салоне. И некоторые таксисты незаметно добавляют их к счёту. Особенно, когда речь идёт о багаже – за него могут выдать и обычный рюкзак, который по правилам считается бесплатно провозимой ручной кладью. Расчёт на то, что спешащий пассажир не будет вдаваться в детали или терять время на споры.
И это ещё плюс 100 рублей к чеку.
Ничего необычного, как водится. Но это часто срабатывает. Среди таксистов немало таких, кто даст фору дипломированному психологу по части умения влёт оценить пассажира. Некоторые специалисты также утверждают, что в службах такси выше среднестатистического процент людей с уголовным прошлым, а уж у них всё в порядке и со способностью читать людей, и с даром убеждения. Возможно, это и городская легенда – но из числа тех, которым вполне можно поверить.
Антидоты здесь в целом понятны – внимательность, здравый смысл и настойчивость. Так что о них, наверное, нет необходимости распространяться.