Яндекс-такси (снова-опять)

Яндекс-такси (снова-опять)Как только большая компания шагает из IT-сектора в реальность, то все айтишные косяки точно также лезут в обычную жизнь пользователя. Вот Яндекс. Вот его подразделение такси. Самих такси нет. И служб своих тоже. Это как агрегатор новостей, который сам новости не пишет, но диктует правила как писать другим. Я пользуюсь Яндекс-такси несмотря на многократные его косяки. Потому что не хочу лезть в Гетс, потому что это иностранная компания и прибыль не идёт в Россию. Да и косяки там те же. Потому что принцип тот же и автопарк тот же. Я встречал машины такси, которые используют службу заказов обеих «агрегаторов». Тут смысла нет искать другого — это как Билайн и МТС, те же грабли, но в профиль.

Не первый раз пишу о Яндекс-такси. В этот раз речь пойдёт о сервисе, который чуть выходит за рамки «среднего пользователя». Это стандартная беда всех программ, перешедшая и воплощённая в жизнь. Вот вам надо проехать не просто так, а проехать из пункта А в пункт Б, но при этом провезти с собой маленького (двухлетнего) ребенка. И вот! У Яндекс-такси есть замечательные варианты — у них даже есть программный выбор кресла — кресло или бустер. Это замечательно! Но это не работает. У нас это не сработало в семи случаях из восьми. И если в одну сторону мы хоть как-то доехали, то обратно, после многочисленных отказов просто устали и поехали в метро.

Теперь о сути проблемы. Прежде всего правовой ликбез и небольшое отступление:

Маленьких детей перевозить просто на коленях и без специальных кресел-устройств в машине нельзя. Почему? На этот вопрос вы сможете найти ответ в куче видеороликов по запросу в любом поисковике. В том числе и Яндексе.

Правила дорожного движения:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла .

Это правило касается всех автомашин — как личных, так и такси.

Что такое детское удерживающее устройство. На этот вопрос отвечает ГОСТ Р 41.44—2005 утвержденный приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела .

Ответственность за нарушение данного установления наступает согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Это штраф за отсутствие специального удерживающего устройства в размере 3000 р.

Кресла на протяжении взросления ребёнка меняются трижды. Это автолюлька, с которой все начинается и которая используется обычно до набора веса ребёнком в 10 килограмм и устанавливается против хода движения на заднем сидении, так, чтобы ребёнок не травмировался от натяжения ремней при резком торможении. Как минимум с полутора лет (иногда раньше, в зависимости от кресла и веса ребёнка) начинается использоваться детское кресло с внутренними пятиточечными ремнями, которое устанавливается по ходу движения автомобиля. И уже потом, когда ребёнок идёт в школу, после 7 лет, ему можно использовать кресло-бустер с ограничением верхней лямки ремня. Это уже просто подкладка с дополнительной фиксацией.

Что мы имеем в отечественном столичном автопарке такси из всего этого? Да почти ничего. 90% машин такси, заявленных к перевозке детей имеют просто бустер, который валяется в багажнике. Ещё 10 % имеют китайские кресла без пятиточечного крепления ремней, которые точно также валяются в багажниках авто. Люлек не было встречено ни разу. Вообще.

То есть, вызывая такси для того, чтобы перевезти двухлетнего ребёнка за повышенный тариф (за кресло всегда доплачивать надо же — его же так сложно возить в багажнике), родители по факту получают не качественную услугу, а её имитацию. В лучшем случае.

В нашем случае, когда 17 октября мы хотели проехать в гости на такси — мы получили сначала четыре отказа от заказа, когда водители получив от робота направление перезванивали и говорили, что у них нет кресла и еще столько же случаев, когда водитель совершенно не сомневаясь выдавал наличие бустера за детское кресло для двухлетнего ребёнка.

В этом претензии к Яндексу. Названивая в каждый из парков, который «прокатил» нас таким образом, мне удалось выяснить, что передача красиво выбранного заказа на мобильном приложении осуществляется далеко не так красиво к конечному исполнителю. Практически все автопарки утверждали, что заказ приходит к ним в виде адреса и примечания без указания на то, какое кресло нужно, а иногда и нужно ли оно вообще. Так ли это — оставляю на совести таксопарков и Яндекса. Но в результате вместо того, чтобы выехать в два часа, мы еще час проваландались с тем, чтобы найти наконец-то такси, которое приехало к нам с креслом. Хотя и оно было не для двухлетних, а некий китайский гибрид. Хорошо хоть, что он крепился нормально.

А вот обратная дорога была эпопеей просто непередаваемой. Сначала заказ принял таксист, который выехал на наш адрес и перезвонив уточнил, что кресла у него нет. То есть он получил заказ на такси с креслом, выехал на адрес и уведомил, что не соответствует требованиям. Это было круто. Но это не был конец. Все таксисты ноют и просят отменить заказ пользователям, чтобы им не пришлось отказываться самим и объяснять. Я отказался. И вызвал такси с другого телефона. Вуаля! Точно такой же заказ с креслом тут же получил тот же самый таксист, с которым мы только что попрощались и с дирекцией автопарка которого я только что общался на протяжении десяти минут. Та же самая машина. Тот же самый водитель. Круть. Благо к тому времени на моём телефоне заказ был отменен оператором. Я снова набрал новый заказ. Пришло подтверждение. Всё. Не стал ждать приезда — решил связаться с водителем. Бац! Вне зоны действия сети. Ну ладно, бывает. Перезваниваю. Вне зоны действия сети. Хм.

Ладно, перезвоню в парк (Nexi — на скрине), благо, что телефоны указаны в яндекс-приложении. Звоню, отвечают — ремонтная мастерская. Офигеть. А как связаться с диспетчером? Да говорят, также, только последние цифры две другие. Отлично. Перезваниваю. Милая девушка отвечает через пару минут и ищет мой заказ — не находит. Уточняю, что через Яндекс. Ищет снова. Нашла. Говорит, что сейчас соединит меня с водителем и переключает. Абонент вне зоны действия сети. Отлично. Снова набирают парк. Объясняю. Говорит, что такси уже ждёт меня на месте. Отлично — прошу, чтобы водитель связался со мной и уточняю наличие кресла. Успокоили и сказали, что всё есть и все в порядке. Вышел из подъезда. Обошёл вокруг — нашёл машину. Подхожу к водителю, уточняю, он ли за нами приехал. Потом спрашиваю про телефон. Удивляется, говорит, что никаких звонков не было у него и показывает телефон. Я набирают через приложение его номер и … он говорит, что это не его номер! Это номер другого водителя, который сегодня не работает! Отлично. Прошу показать кресло. Показывает — в потёмках кажется, что нормально и я иду за женой и ребёнком. А время тикает ожидания. Подходим — садимся. Кресло не закреплено. Вообще. Водитель пытается показать, что кресло вместе с ребёнком пристёгивается ремнём безопасности. Карл! Он блин одним ремнём хочет пристегнуть и ребёнка и кресло! Прошу его пристегнуть кресло. Начинаются пляски с бубном, которые заканчиваются через пять минут завязыванием узла (. ) сзади основного кресла! В результате такого крепления кресло просто заваливается вперёд. А мы выходим из машины и идём в метро… Семь отказов. Сил пробовать ещё уже нет. Спасибо за сервис.

Итак, дорогой Яндекс.

Объясни мне, пожалуйста, зачем мне пользоваться твоим сервисом по вызову такси, если в результате заказа через твою систему оповещение о необходимости кресла для ребёнка не проходит? Зачем авторизовывать в своей системе говнопарки, которые повышают тариф за наличие детского кресла не имея этого детского кресла по факту?

Почему парки после заказа такси с креслом присылают в лучше случае машину с креслом в багажнике и еще кучу времени тратят на то, чтобы его установить не зная, как это делается?

Почему парки не имеют понятия о том, что разные возрастные категории детей перевозятся в разных типах кресел и возят только самые дешёвые, которые не отвечают ни безопасности, ни возрастной категории?

Почему вы хотите зарабатывать больше на перевозке детей, при этом совершенно не думая о качестве услуги, а лишь имитируя её?

яндекс такси где промокод

как работа в яндекс такси

как открыть таксопарк в яндекс такси

This entry was posted in Как в яндекс такси добавить and tagged , , , . Bookmark the <a href="http://7604059.ru/yandeks-taksi-snova-opyat/" title="Permalink to Яндекс-такси (снова-опять)" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.